В чем изюминка кабелей Kimber? Начнем издалека.
В эпоху Hi-Fi качеству кабелей не уделялось особого внимания: годился любой кусок проволоки, лишь бы не было замыкания и дребезга из-за ненадежного контакта в разъемах. Первый, кто отметил влияние кабелей на звук и сделавшим на этом большой бизнес, был Ноел Ли, основавший в 1979 году бренд Monster Cable. Как настоящий бизнесмен, он понимал, что не столь важно, в какую именно сторону меняется звук от замены кабелей, важнее сам факт того, что он меняется, и это гипнотизирует доверчивого аудиофила, как факир кобру. Как и внешний вид самих кабелей, а также их упаковки. Все это прекрасно сработало.
Вторым поборником стратегии «кабелизма» стал Билл Лоу, основавшим компанию Audioquest в 1980 году. Его подход был иным: он отталкивался от того, что в основном большинство аудио систем, собранных из разнородных компонентов, достаточно «кривые», и путем подбора подходящих кабелей эту кривизну можно несколько исправить, поскольку любой кабель в той или иной степени может выполнять функцию «микро-эквалайзера». Эффектный внешний вид кабелей также работал, но разнообразие конструкций кабелей (включая геометрию, материалы, сечение проводников) стало достаточно большим, чтобы было, из чего выбирать для каждой конкретной системы.
В отличие от этих двух первопроходцев Рэй Кимбер сделал ставку на честность и прозрачность кабеля как проводника музыкального сигнала. А, поскольку честность как таковая не очень соответствует акценту на внешнюю атрибутику, будь то вид упаковки или самого кабеля, кабели Kimber с самого начала имели самую простую упаковку, не отличались особой толщиной и открыто демонстрировали свою структуру, не скрывая ее под толстыми слоями декоративной оболочки с красивыми надписями. Даже в самых дорогих и «толстых» кабелях Kimber их внешность полностью определяется инженерной идеей, разве что массивные набалдашники или деревянные накладки у отдельных моделей могут рассматриваться как элементы кабельной «бижутерии».
Но поговорим о Kimber Kable подробнее, начав с текущей фазы развития этого бренда. Вряд ли сегодня найдется хоть кто-то, кто не слышал о нанотехнологиях и тех перспективах, которые они сулят. Многим знаком и такой материал, как графен – особая модификация углерода, которая обещает революцию в микроэлектронике.
А как насчет «макроэлектроники», к разряду которой можно отнести и компоненты High End Audio? Например, кабели?
Недавно известная компания Kimber Kable анонсировала новую серию кабелей с карбоновыми проводниками на основе нанотехнологий. А пару лет назад Kimber выпустил престижную серию кабелей Axios для наушников разных моделей с индивидуальным подбором соответствующих разъемов. Материалом проводников кабелей этой серии служили традиционные медь и серебро. Чуть позже появились USB- и mini-USB-кабели Axios.
До сих пор исключительно популярны и более ранние бестселлеры Kimber: престижная серия Select, межблочники PBJ и Hero, акустический кабель 8TC, цифровой кабель Illuminati и множество других моделей, включая сетевые.
Об Illuminati стоит сказать отдельно: после того как одноименная компания вошла в состав Kimber Kable, появились кабели S/PDIF и AES/EBU аудиолфильского класса. До тех пор считалось, что цифровые кабели в отличие от аналоговых в принципе не оказывают влияния на звук, пока известный кабельный гуру Крис Соммовиго, автор модели Illuminati, не доказал обратное.
Начиная с 1979 года компания Kimber Kable прошла большой путь, сохраняя верность главному принципу – кабель должен быть прозрачным для сигнала и нечувствительным для внешних наводок. Рэй Кимбер, основатель компании, начинал свою деятельность с озвучивания публичных мероприятий, для чего требовались длинные, по нескольку десятков метров, слаботочные кабели. Естественно, такие системы были очень чувствительны к наводкам, и фон в колонках был проблемой, с которой Рэй постоянно боролся. Вместо обычных проводов он начал использовать самодельные плетеные кабели, и постепенно вышел на оптимальную геометрию кабеля, которая обеспечивала минимум наводок и наилучшие условия для передачи сигнала без потерь. Такая геометрия предполагает угол пересечения проводов в кабеле, близкий к 90º, и для реализации ее был разработан специальный способ плетения. Во многих случаях эта геометрия позволяет исключить экран, что положительно сказывается на звучании.
Затем Рэй Кимбер начал экспериментировать с материалами проводников и изоляции, запатентовал технологию VariStrand ™ (в каждом проводнике сочетаются жилы разного сечения). Диаметр жил выбирается определенным образом, благодаря чему обеспечивается глубокое подавление механических резонансов и вибраций, как внешних, так и внутренних в толще кабеля. В качестве изоляции Kimber Kable использует особым образом обработанные полимеры, включая полиэтилен, флюорокарбон, тефлон, поливинилхлорид и пр., избегая избыточного применения красителей и высоких температур. Для престижных моделей в качестве опции предлагаются разъемы WBT и наконечники WattGate, применяется криогенная обработка.
Функция кабеля предельна проста – передавать сигнал. Но реализовать ее на достойном уровне чрезвычайно сложно. Немногим производителям кабельной продукции удалось завоевать прочный авторитет и обеспечить стабильный спрос на свои изделия во всем мире. Причина успеха Kimber Kable – качественные материалы, оригинальная геометрия кабеля и исчерпывающий ассортимент. Подобные принципы декларируются всеми производителями. И тем не менее конечный результат всегда разный!
Новаторский подход наряду с верностью традициям является залогом высокого качества кабелей, даже не самых дорогих, и фирма Kimber Kable заслуженно занимает лидирующее положение среди конкурентов. Кабели Kimber Kable при по достоинству оценены не только конечными пользователями, но и производителями акустических систем: некоторые из них используют Kimber Kable для внутренней разводки своих АС.